Вывоз мусора в Москве и Московской области
+7 (495) 641-07-07

E-mail: This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.
ВАШ ЗАКАЗ: 0.00 Руб
Услуги по вывозу мусора
Услуги по приему мусора, разгрузке
Услуги по аренде спецтехники

Порядок ведения кадастра

Утвержден
постановлением Правительства
Московской области
от 02.10.2009 № 802/41

ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ КАДАСТРА ОТХОДОВ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок ведения кадастра отходов Московской области (далее – Порядок) устанавливает структуру кадастра отходов Московской области (далее – Кадастр), состав сведений, используемых для ведения Кадастра, последовательность и сроки представления указанных сведений, правила их внесения в Кадастр, а также определяет порядок взаимодействия между участниками отношений, возникающих в ходе ведения Кадастра.

IMG-9740-6

2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления», Федеральным законом «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Законом Московской области № 171/2001-ОЗ «Об отходах производства и потребления в Московской области» (с изменениями, внесенными законами Московской области № 72/2002-ОЗ, № 112/2004-ОЗ, № 166/2006-ОЗ, № 172/2007-ОЗ, № 237/2008-ОЗ, № 92/2009-ОЗ), Законом Московской области № 80/2009-ОЗ «О государственных информационных системах Московской области и обеспечении доступа к содержащейся в них информации».

3. Кадастр представляет собой систематизированный свод данных по объектам размещения, обезвреживания и использования отходов производства и потребления (далее – отходы), банк данных об отходах и о технологиях их использования и обезвреживания, перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по сбору и транспортированию отходов различных видов.

Кадастр является государственной информационной системой Московской области.

4. Основные задачи, решаемые при ведении Кадастра:

  • сбор, накопление и систематизация данных в области обращения с отходами;
  • оценка и анализ состояния области обращения с отходами;
  • выявление закономерностей при обращении с отходами для разработки природоохранных мероприятий и принятия управленческих решений;
  • оценка эффективности управления в области обращения с отходами;
  • обеспечение информацией в области обращения с отходами органов государственной власти Российской Федерации и Московской области, органов местного самоуправления муниципальных районов Московской области и городских округов Московской области (далее – органы местного самоуправления), юридических и физических лиц.

II. Организация ведения Кадастра

5. Организацию и ведение Кадастра осуществляет Министерство экологии и природопользования Московской области (далее – Министерство).

6. Министерство:

  • подготавливает нормативно-методическое и программное обеспечение для ведения Кадастра;
  • утверждает инструкцию по заполнению информационных форм предоставления сведений, используемых для ведения Кадастра;
  • взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по вопросам ведения Кадастра;
  • координирует взаимодействие между участниками отношений, возникающих в ходе ведения Кадастра;
  • формирует и ведет Кадастр на основе сведений, представляемых органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, осуществляющими деятельность по обращению с отходами на территории Московской области (далее – хозяйствующие субъекты);
  • осуществляет сбор сведений, используемых для ведения Кадастра;
  • готовит ежегодные отчеты об обращении с отходами на территории Московской области.

7. Органы местного самоуправления:

  • представляют в Министерство список хозяйствующих субъектов, расположенных на их территории и иные сведения, используемые для ведения кадастра;
  • оказывают содействие в представлении сведений, используемых для ведения Кадастра, в Министерство.

8. Хозяйствующие субъекты:

  • ведут постоянный учет образовавшихся в результате их хозяйственной и иной деятельности отходов, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходов, объектов размещения, обезвреживания и использования отходов, а также технологий использования и обезвреживания отходов;
  • своевременно представляют в Министерство или в органы местного самоуправления (при наличии Соглашения об информационном взаимодействии между Министерством и органом местного самоуправления) сведения, используемые для ведения Кадастра, на бумажных и электронных носителях в соответствии с настоящим Порядком.

9. Перечень хозяйствующих субъектов, представляющих сведения, используемые для ведения Кадастра, утверждается Министерством.

Министерство информирует хозяйствующие субъекты о включении их в перечень хозяйствующих субъектов, представляющих сведения, используемые для ведения Кадастра, в течение 30 календарных дней после его утверждения.

Хозяйствующие субъекты, включенные в указанный перечень, представляют сведения, используемые для ведения Кадастра, начиная с года включения их в данный перечень.

10. Кадастр включает в себя:

  • реестр объектов размещения, обезвреживания и использования отходов Московской области;
  • банк данных об отходах Московской области;
  • банк данных о технологиях использования и обезвреживания отходов Московской области;
  • перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по сбору и транспортированию отходов различных видов.

III. Порядок ведения реестра объектов размещения,
обезвреживания и использования отходов Московской области

11. Реестр объектов размещения, обезвреживания и использования отходов Московской области – свод систематизированных сведений по объектам размещения, обезвреживания и использования отходов на территории Московской области.

Реестр объектов размещения, обезвреживания и использования отходов Московской области состоит из двух разделов:

  • реестр объектов размещения отходов Московской области;
  • реестр объектов обезвреживания и использования отходов Московской области.

12. Включению в реестр объектов размещения отходов Московской области подлежат действующие, временно не эксплуатируемые, выведенные из эксплуатации, рекультивируемые, рекультивированные, ликвидированные:

  • накопители жидких и пастообразных отходов добычи и обогащения полезных ископаемых неорганического происхождения;
  • накопители жидких и пастообразных отходов добычи и обогащения полезных ископаемых органического происхождения;
  • отвалы отходов добычи и обогащения;
  • накопители жидких и пастообразных неорганических отходов перерабатывающих производств;
  • накопители жидких и пастообразных органических отходов перерабатывающих производств, кроме навозо- и пометохранилищ;
  • отвалы отходов перерабатывающих производств;
  • навозохранилища;
  • пометохранилища;
  • полигоны захоронения промышленных отходов (за исключением захоронения в недрах);
  • системы подземного захоронения жидких отходов;
  • системы подземного захоронения твердых и отвержденных отходов;
  • полигоны твердых коммунальных отходов;
  • свалки твердых коммунальных отходов;
  • карьеры, рекультивируемые с использованием твердых коммунальных отходов.

Не подлежат включению в реестр объектов размещения отходов Московской области:

  • специальные места размещения радиоактивных, биологических отходов и отходов лечебно-профилактических учреждений;
  • кладбища и скотомогильники;
  • несанкционированные места размещения отходов с объемом отходов менее 10 м3.

13. Хозяйствующие субъекты, на балансе которых находятся объекты размещения отходов или осуществляющие их эксплуатацию, заполняют информационную форму исходных сведений «Характеристика объекта размещения отходов»
(приложение № 3) и ежегодно в срок до 1 марта представляют ее на бумажном и электронном носителях вМинистерство.

14. Реестр объектов обезвреживания и использования отходов Московской области содержит обобщенные данные об объектах обезвреживания и использования отходов, расположенных на территории Московской области.

15. Включению в реестр объектов обезвреживания и использования отходов Московской области подлежат все объекты, на которых внедрены технологии использования и обезвреживания отходов.

16. Хозяйствующие субъекты, на балансе которых находятся объекты обезвреживания и использования отходов или осуществляющие их эксплуатацию, заполняют информационную форму исходных сведений «Данные о технологиях использования и обезвреживания отходов» (приложение № 7) и ежегодно в срок до 1 марта представляют ее на бумажном и электронном носителях вМинистерство.

17. Присвоение кодов объектам размещения отходов осуществляется Министерством в порядке, установленном приложением № 4.

IV. Порядок ведения банка данных
об отходах Московской области

18. Банк данных об отходах Московской области – свод сведений о происхождении, количестве, свойствах и классе опасности отходов.

19. Банк данных об отходах Московской области является самостоятельным разделом Кадастра и состоит из четырех информационных блоков:

  • классификационный каталог отходов Московской области;
  • учет обращения с отходами и их образования;
  • лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности;
  • лимиты на размещение отходов.

20. Включению в банк данных об отходах Московской области подлежат все виды отходов, образующиеся в результате хозяйственной и иной деятельности, обращение с которыми осуществляется на территории Московской области, кроме радиоактивных, биологических и отходов лечебно-профилактических учреждений.

21. Банк данных об отходах Московской области ведётся на основании сведений, представляемых хозяйствующими субъектами.

22. Классификационный каталог отходов Московской области (далее – ККОМО) разработан на основе федерального классификационного каталога отходов (ФККО) и представляет собой перечень отходов, образующихся в Московской области и поступивших из других субъектов Российской Федерации.

23. Учету в ККОМО подлежат все виды отходов, за исключением радиоактивных, биологических и отходов лечебно-профилактических учреждений.

24. Хозяйствующий субъект обязан определить класс опасности отходов, образующихся в результате его хозяйственной и иной деятельности, и заполнить паспорт отходов I-IV класса опасности в установленном порядке.

25. Хозяйствующие субъекты в срок до 1 марта представляют в Министерство сведения об отходах в виде информационных форм исходных сведений «Исходные данные об отходе» (приложение № 1) на бумажном и электронном носителях, если эти данные ранее не представлялись.

26. Для обеспечения наполнения сведениями блока «Учет обращения с отходами и их образования» хозяйствующие субъекты ежегодно в срок до 1 мартапредставляют в Министерство информационную форму «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» (приложение № 6) на бумажном и электронном носителях.

27. Для обеспечения наполнения сведениями блока «Лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности» хозяйствующие субъекты не позднее 30 рабочих дней после получения указанной лицензии представляют в Министерство информационную форму «Сведения о лицензии» на бумажном и электронном носителях (приложение № 8).

28. Для обеспечения наполнения сведениями блока «Лимиты на размещение отходов» хозяйствующие субъекты не позднее 30 рабочих дней после получения (или продления действующего) лимита на размещение отходов представляют в Министерство на бумажном и электронном носителях сведения о лимите на размещение отходов по установленной информационной форме (приложение № 5).

V. Порядок ведения банка данных о технологиях
использования и обезвреживания отходов Московской области

29. Банк данных о технологиях использования и обезвреживания отходов Московской области (далее – банк технологий) является самостоятельным разделом Кадастра и содержит информацию о существующих технологиях использования и обезвреживания отходов.

30. Банк технологий ведётся на основании сведений, представляемых хозяйствующими субъектами, на которых внедрены технологии использования и обезвреживания отходов, и на основании данных, поступающих из открытых источников информации, в том числе от разработчиков технологий использования и обезвреживания отходов.

31. Хозяйствующие субъекты, на которых внедрены технологии использования и обезвреживания отходов ежегодно в срок до 1 марта представляют в Министерство сведения в порядке, определенном в пункте 16 настоящего Порядка. 

VI. Порядок составления перечня юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей, осуществляющих
деятельность по сбору и транспортированию отходов
различных видов

32. Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по сбору и транспортированию отходов различных видов, является самостоятельным разделом Кадастра.

33. Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по сбору и транспортированию отходов различных видов, ведётся на основании сведений, представляемых хозяйствующими субъектами, которые осуществляют деятельность по сбору и транспортированию отходов.

34. Хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность по сбору и транспортированию отходов, представляют в Министерство на бумажных и электронных носителях следующие сведения:

  • не позднее 30 рабочих дней после получения лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности информационную форму «Сведения о лицензии» (приложение № 8);
  • ежегодно в срок до 1 марта информационную форму «Данные о фактических объемах транспортируемых отходов» (приложение № 2).

VII. Ответственность за несоблюдение требований
по ведению
кадастра отходов Московской области

35. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и должностные лица, в обязанности которых входит представление сведений в соответствии с настоящим Порядком, несут ответственность за непредставление, несвоевременное представление, представление недостоверных сведений, необходимых для формирования и ведения Кадастра, в соответствии с законодательством.

  • Экскаватор
  • Мусоровоз
  • Тягач
  • Бункеровоз МАЗ
  • Multilift
  • Камазы
  • Трактор
  • Scania-мультилифт
  • Мини-погрузчики
  • Бункеровоз